top of page

Плач Майи Санду на берегу реки Забвения

Наша Майя горько плачет, потому что… её все ненавидят? Не совсем так. Ненавидят её сейчас где-то 70 с лишним процентов электората. Но, чем дальше в лес, тем меньше дров для отопления и тем больше недовольных….




Около 20% как-то переносят её или даже любят и точно вновь за неё проголосуют. Прибавьте к ним от 5 до 10% тех, которые её терпеть не могут, но поддержат таки, как символ ЕС и либерализма. Эти подсчеты на моей совести… Сделаны на основе личных наблюдений и открытых соцопросов. Не трудно догадаться, кто именно не оставит оттиск печати напротив её имени в избирательном бюллетене: к новым президентским выборам наберется немало людей, которые из-за высоких цен будут вынуждены отказаться от жизненно необходимых лекарств, не смогут позволить более топить газом дом, в котором нет другого котла кроме газового и будут расплачиваться последними сбережениями за воду и свет. Такой бедности Молдова знала, разве что после Второй мировой войны.


Любопытно составить себе представление о тех, кто за нее проголосует. Это, в первую очередь, плохо информированные гастарбайтеры с разным уровнем образования из европейской диаспоры, которые легко поддаются на пропагандистские уловки работающих за границей ПР-команд, типа “культурно-политического” пула депутата ПДС Михая Друцэ. Это жертвы агитационной работы под прикрытием национальных блузок и традиционных церемоний сомнительного исполнения. Большинству эмигрантских семьей давно нет дела до того, что происходит в Молдове, так как неплохо устроились в странах ЕС и связали свою судьбу с чужбиной. Но дома остались старые родители, родственники, кумы и кое-какое имущество, так что нельзя пренебрегать полезными связями влиятельных дядь типа Друцэ. Политика это же лучший бизнес. В самой Молдове Майя может надеяться на симпатию со стороны политизированных молодых сравнительно людей, в семьях которых исторически не голосуют за левых, или на временную поддержку унионистов, изображая попытку стать румынским президентом.

Никто не может точно спрогнозировать, когда падет режим Санду. Не знает и она сама, но можно с уверенностью сказать, что президент остро осознает неотвратимость её политического краха. Страх стал главным чувством определяющее поведение Санду и он возрастает с уходом из её команды членов, которые ранее считались очень надежными. “Предателей” собралось немало, начиная с близкого советника Кульминского и заканчивая с не таким уж близким, но полезным профессиональным коммуникатором Штефырцэ. Вряд ли их заменят холодный и лишенный воображения Речан и чудной с его непреодолимыми влечениями тайный советник Пистринчук. Дела стали еще хуже с тех пор, как разделочный нож прошелся по нежному мясу команды и теперь раннее преданный Спыну возглавляет твердую фракционную оппозицию внутри ПДС.


Все глупости и незаконные действия президента есть как раз результат бесконтрольного страха: надуманное вечно-временное ЧП, придуманный вечно-временный генпрокурор, снятие победителя с Бельцких местных выборов, громкие аресты, которые обычно заканчиваются закрытием дела и оправданием, преследование и ликвидация неугодных СМИ.


Кроме того, те алилуйные деньги, которыми Запад делится с нами в виде грантов и кредитов президент бездарно закапывает под видом эффективных проектов в сёла, откуда люди убегают, как мыши от наводнения и которые станут полупустыми через 5-10 лет. Страх заставляет простого молдаванина искать счастье за границей, а страх правителя приводит к череде непростительных ошибок в управлении страной. Эти ошибки заранее прощены её хозяевами, но Брюссель и Вашингтон могут заслонить Майю от народной ненависти, а не спасти от политической смерти. В странное время живем, когда современные западные лидеры, ненавидящие Сталина и Путина, поощряют зачатки сталинизма в стране кандидате ЕС.


Майя Санду часто плачет в своем высоком кабинете, об этом рассказывают за чашкой кофе или за стаканом виски, покинувшие госпожу президента и замученные её эгоистичными выходками соратники. Как говорится, минуй нас пуще всех печалей и барский гнев и барская любовь. Плачет незамужняя дама не по причине расставания с коллегами и не по причине невыполненных обещаний, данные глупым молдаванам, а из-за раненого тщеславия, бессилия и страха за свой завтрашний день. А собственное будущее застраховано только исполнением всех прихотей хозяев: на полках наших магазинов должны лежать их товары, по нашей земле должны проходить на войну их грузы, а скоро мы должны будем продавать им за бесценок наши сельхозугодья и весело праздновать под присмотром европейских посольств брак баде Василе с баде Георгицэ. Майя Санду обещала всем молдаванам наестся доброго времени, макая в нём европейские пряники. Но земной рай - это хитрость сатаны.



Валерий РЕНИЦЭ, журналист, писатель, блогер, Фейсбук


9 просмотров
bottom of page